ГКОУ С(К)ШИ
г. Сорочинск
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    О структуре и об органах управления образовательной организации

    Разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.3 ст.26)

    Информация о структуре и об органах управления

    Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами и  Уставом ГКОУ С(К)ШИ г. Сорочинска Оренбургской области на основах сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    Единоличным исполнительным органом учреждения является директор учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

    Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

    Первый уровень.

    Директор – главное административное лицо. Является единоличным исполнительным органом образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной

    организацией.

    На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание работников.

    Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, возникающие в процессе образовательной деятельности организации, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

    Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень.

    Заместители    директора    образовательного    учреждения,  заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер.

    Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

    Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

    Третий уровень.

    Методические объединения.

    К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

    Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

    Творческая/инициативная/ группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

    Четвертый уровень.

    Обучающиеся, родители.

    Органами управления являются общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление. Общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

    Ученическое самоуправление. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

    К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

    Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими         действиями,  которые     учитывают     нормативно-правовые, финансово-экономические,      кадровые   и   психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

    В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения.

    Структурные подразделения школы отсутствуют

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике