ГКОУ С(К)ШИ
г. Сорочинск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для осуществления образовательного процесса в школе-интернате создана материально-техническая база.
    Учебные кабинеты – 9 (301,3м2)

    Игровая комната – 1 (47 м²;)

    Кабинет информатики - 1 (47,6м²;)

    Кабинет логопедии – 1 (17,2 м²;)

    Кабинет психологической разгрузки - 1 (47м²;)   

    Спортивный зал – 1 (161,6 м²);

    Спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом

    Школьная библиотека -1 (15,8 м²);                

    Столовая – 66 мест  (65,8 м²;)

    Кабинет ОСЖ - 1 (28,7м2)                 

    Медицинский кабинет  1- 7,6 м²

    Процедурный кабинет -1 -14,4м²;

    Изолятор – 1 (8м²;)

    Учебные мастерские столярные -1 (48 м²);

    Учебные мастерские швейные - 1 (65,5 м²);

    Учебные мастерские обувные - 1 (38м²);

    Комната детских инициатив – 1(27,5м²;)

    Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.

    Учебные кабинеты закреплены за соответствующим классом, не имеют профиля, кроме мастерских. Учебные кабинеты и мастерские оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель выставляется ежегодно в соответствии с ростом учащихся.  

    Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения: видеопроекторы + экран+ ноутбук. 

    Имеется логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки.

    В библиотеку выписывается периодическая печатная продукция для детей:

    детские журналы  «3/9Царство», «Непоседа» которые хранятся в школьной библиотеке.

    В библиотеку выписывается периодическая печатная продукция для педагогов: «Вестник образования России», «Коррекционная педагогика»

    Специализированных кабинетов в школе нет, т.к. в учебном плане АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предусмотрены такие предметы как физика, химия, соответственно  нет лабораторных кабинетов для проведения практических занятий.

    Имеется несложное оборудование для проведения опытов и практических работ по природоведению.

    Столярные и швейные мастерские предназначены для проведения практических работ и изучения теоретического материала. Они   так же оборудованы необходимыми средствами для качественного обучения.

     Столярные мастерские: столярные верстаки, станок токарный, столярные и разметочные инструменты.

    В Швейных мастерских установлены швейные машинки с электроприводом, стол для раскроя, столы для швейных работ, текстильный материал, гладильная доска, утюг, иглы и ножницы.

    Компьютерный класс имеет 6 рабочих мест, оснащён компьютерами, которые используются в учебном процессе. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет с фильтрующим контентом.

    В учебном корпусе на 1 этаже сооружен туалет для инвалидов-колясочников, дверь на нем промаркирована специальным знаком.   Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован  кнопкой вызова.

    В образовательном учреждении не обучаются дети-инвалиды с НОДА, слабовидящие, слабослышащие.   Специальные условия отсутствуют. Библиотека не приспособлена для использования лицами с нарушением ОДА, незрячих и глухих.

    Имеется спортивный зал, для проведения адаптивной физкультуры для обучающихся, детей с ментальным типом инвалидности. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с НОДА отсутствуют.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Во время занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Воспитанники с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, дети-инвалиды (ментальные нарушения) пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска (2шт.), телевизор (1шт.), мультимедийный проектор (9 шт.), компьютер (26 шт.), микрофоны, фотоаппарат (1шт.).

    В кабинете логопедической коррекции используются:

    • материалы и игры по темам;
    • зеркала;
    • комплект зондов для постановки звуков;
    • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
    • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
    • логопедические альбомы для обследования;
    • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
    • настольно-печатные дидактические игры;
    • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
    • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
    • компьютер, принтер;
    • голосовое зеркало;
    • секундомер;
    • макет артикуляционного аппарата;

    Кабинет психологической разгрузки оборудован:

    • световой стол для рисования песком,
    • большой стол,
    • пуфики,
    • телевизор,
    • музыкальный центр,
    • ноутбук,
    • пазлы,
    • шнуровки,
    • конструкторы,
    • краски пальчиковые,
    • куклы,
    • мозаика,
    • мячи.

    Кабинет для обучения домоводству в рамках учебного предмета ОСЖ (основы социальной жизни) обеспечен следующим оборудованием:

    • Кухонный гарнитур из 8 предметов,
    • Шкаф для посуды – пенал,
    • Стол обеденный,
    • Микроволновая печь,
    • Набор кастрюль 3л+5л,
    • Ложки чайные,  ложки, вилки столовые,
    • Тарелки суповые, десертные, мелкие,
    • Салатники,
    • Подносы,
    • Чайные чашки с блюдцами,
    • Чайник электрический,
    • Чайник заварочный,
    • Весы кухонные,
    • Салфетки тканевые,
    • Сковороды,
    • Ножи,
    • Разделочные доски,
    • Емкости для хранения сыпучих продуктов,
    • Овощечистка,
    • Хлебница.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество Интернет-ресурсов - нет

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 26, в том числе используемых в учебных целях - 11

    Доступ к сети Интернет имеется только в   кабинете информатики.

    Все обучающиеся (дети-инвалиды ментального типа и дети с ОВЗ) имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям с ноутбуков, размещенных в кабинете информатики.  Компьютеры  предназначены для самостоятельной работы обучающихся, обучения в рамках учебного предмета «Информатика». Ноутбуки оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.orb.ru). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

        С целью исключения доступа обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация  от ОАО "Ростелеком" с помощью ЕСПД.    
         В библиотеке компьютер предназначен для использования только библиотекарем в рабочих целях.

    На основании федерального закона РФ-273 «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Неограничен доступ к образовательным ресурсам:

     http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

    Справочно-информационный портал "Грамота.ру"http://www.gramota.ru

    http://i-umka.ru/

    https://a-sotvorenie.ru/

    https://s-ba.ru/tpost/-konkurs-podelok-udiv

    https://solncesvet.ru/  и др.

    Дети пребывают в школе-интернате круглосуточно. Проживают в двухэтажном спальном корпусе. Общая площадь жилых комнат на 2 этаже – 221,7 м²;

    Спальный корпус соединен со школой и столовой теплым переходом.

    Проживание детей бесплатное.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ возможно через кнопку вызова. Имеются пандусы для перемещения. Доступ к кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Технические средства для детей-инвалидов и с ОВЗ отсутствуют.

    Учебные кабинеты

    Материальная база ГКОУ СКШИ г.Сорочинска Оренбургской области

    Для обучения детей с умственной отсталостью, детей-инвалидов (ментальные нарушения) создана специальная коррекционно-развивающая среда. Коррекционно–развивающая работа с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    В школе-интернате все дети чувствуют себя комфортно. Этому во многом способствует окружающая их обстановка. Сотрудники школы вместе со старшеклассниками превратили помещение школы в удобный, уютный и красивый Дом. Оборудованы, оснащены и эстетично оформлены мастерские по трудовому обучению, кабинеты по общеобразовательным предметам, спортивный  зал, комната психологической разгрузки, логопедический кабинет, а также столовая, спальни, баня.

    Учебные кабинеты: 1 логопедический кабинет, 5 кабинетов для старшего звена, 4 кабинета для младшего звена, кабинет ОСЖ,  спортивный зал, библиотека, кабинет социально-психологической службы, кабинет информатики, 3 кабинета - мастерские столярного дела и 1, кабинет -швейного дела- 1,обувного дела -1.

    Имеются другие кабинеты: медицинский кабинет,   столовая на 66  посадочных мест.

    Спортивная, игровая  площадки. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы - мастерские, 3 кабинета - мастерские столярного дела - 1, кабинет -швейного дела - 1, кабинет обувного дела -1.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • Цель физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

    В школе имеются средства для обучения и воспитания, которые также используются для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное оборудование; учебно-методические комплексы; спортивный инвентарь; дидактические материалы; оборудование для тестирования  и психо-диагностики обучающихся; мультимедийные продукты, укомплектованный библиотечный фонд, включающий в себя: учебники, учебно-методические пособия и комплекты, энциклопедии, справочники, книги для чтения (дополнительная литература для обучающихся).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - импровезированный актовый зал организуется в спортивном зале. Для проведения досуга имеется необходимая для этого оргтехника, современная музыкальная аппаратура.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    в коридорах и холле образовательной организации установлены диваны и лавки для отдыха во время перемен;

    организованы занятия по физической культуре в специальных медицинских группах здоровья (в соответствии с медицинскими заключениями);

    в медицинском кабинете школы проводятся комплексные мероприятия по реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Деятельность медицинского кабинета осуществляется на основании лицензии. В медицинском блоке имеется процедурный кабинет, изолятор вирусных инфекций, изолятор кишечных инфекций.

    Медицинским персоналом постоянно осуществляется:

    -диспансеризация обучающихся,

    -иммунизация обучающихся,

    -витаминизация 3-х блюд,

    -оздоровление обучающих в санаторных и лечебных учреждениях регионального и федерального уровня.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;
    выходом в Интернет;
    разработан и действует школьный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    Учебные кабинеты, оборудованы компьютерами и сетью Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам. Одним из основных направлений информатизации образования является использование новых информационных технологий для развивающего обучения и повышения качества знаний.

    Доступная среда

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГКОУ С(К)ШИ г. Сорочинска осуществляет свою деятельность по обучению детей с умственной отсталостью на основании Устава и в соответствии с требованиями ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».

    Основная задача школы - коррекция отклонений в развитии аномальных школьников в процессе образовательной, воспитательной, профессионально-трудовой подготовки; формирование положительных качеств личности; социальная адаптация в современное общество.

     Занятия по трудовому обучению проводятся в специально оборудованных кабинетах.

     Работу с детьми проводят опытные учителя и воспитатели, владеющие основами специальной педагогики и психологии, толерантности. Возникающие проблемы помогает решать  школьная психолого-медико-педагогическая и социально-правовая служба, в составе которой: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник (по согласованию).

       В школе созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа и безопасного пребывания в здании школы указанной категории обучающихся.

       В школе разработан и утвержден Паспорт доступности.

     С 2018 года в рамках капитального ремонта «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в школе обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике